Шаблоны для лэпбука. Кармашки. Лэпбуки о животных Что такое лэп бук форма или технология
Лэпбук для дошкольников «Зимушка-Зима»своими руками
Цель : познакомить педагогов с методическим пособием лэпбук «Зимушка-Зима», как отличным способом закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зимушка-Зима» предназначен для детей 3 – 5 лет.
Блуждая по просторам Интернета, нашла интересное пособие – Лэпбук. Загорелась идеей создания данного пособия для своей группы детей. Углубленно изучив его, пришла к выводу, что непременно буду использовать в своей педагогической деятельности.
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
Лэпбук подразумевает итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Перед началом изготовления данного пособия должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она, действительно, выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Первый лэпбук «Зимушка – Зима» я создавала без совместной деятельности с детьми, так как дети были во второй младшей группе. Мы его использовали для закрепления и повторения пройденного материала, как коллективно, так и индивидуально.
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров - тогда папка получается цветная и красочная;
Лист плотной бумаги формата А3 или два листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч.
Безграничная фантазия.
Вот такая получилась у меня обложка «Зимушка-Зима».
Так как я делала данное пособие для малышей, то на развороте использовала в основном только кармашки и сложенные гармошкой листы.
Первый кармашек «Серия картинок». Содержит 3 серии картинок по 3-4 картинки.
Второй кармашек «Стихотворения» - разнообразные стихотворения о зиме, о зимних праздниках, о птицах и животных зимой, о зимних забавах.
Третий кармашек «Зимняя одежда» - картинки с изображением зимней одежды.
Следующая раскладушка «Алгоритм одевания на улицу» - закрепление знаний детей о последовательности одевания в зимний период.
Пятый кармашек «Животные». Содержит в себе информацию о том, какие изменения происходят в жизни диких животных зимой.
Шестой кармашек «Спорт, забавы» - зимние виды спорта, забавы зимой.
Седьмой кармашек «Загадки» - загадки о зиме, зимних явлениях природы, зимних праздниках, зимних забавах.
Восьмой кармашек «Птицы». Содержит в себе картинки с изображением птиц, которые остаются зимовать в нашей местности, и птиц, которые прилетают к нам на время зимы.
Девятый кармашек – гармошка «Сюжетные картинки» - сюжетная картина на зимнюю тематику.
И, как закрепляющая, обобщающая последняя игра «Зима. Признаки зимы».
Выводы.
В маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у детей потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.
Наша задача, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук»
Хорошая речь - это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Говорить умеют почти все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Представляю вам мастер-класс с пошаговыми инструкциями по изготовлению лэпбука по развитию речи для логопедической группы.
Цель: познакомить педагогов дошкольных учреждений с формой работы лэпбук.
Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?
1. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
2. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективный лэпбук.
4. Это просто интересно, в конце концов!
Ход мастер-класса
Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?
Выбираем тему лэпбука. Мы выбрали «Развиваем речь»
Составляем план будущего лэпбука.
После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
3. Создание макета
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет. Я изготовила кармашки для своего Лэпбука с помощью компьютера и распечатала на принтере.
Итак, что нужно, чтобы сделать лэтбук?
Материалы и инструменты:
Картонная папка-основа
Обычная бумага. Лучше цветная бумага для принтера, но можно и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить.
Клей-карандаш для бумаги.
Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
Взяла обычную папку - скоросшиватель и красочно оформила её.
3.
Описание заданий.
1. Артикуляционная гимнастика
Цель:
- Нормализация мышечного тонуса органов артикуляции,
- Развитие речевого аппарата,
- Совершенствование выработка движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.
2. Составь рассказ:
3. Собери картинку
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
4. Загадки
5. «Телевизор»
Заключение
В нашей маленькой книжке -раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему.
В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
- использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста в условиях отсутствия финансирования дидактического и методического обеспечения со стороны государства, используем лэпбук как дидактическое средство для развития речи воспитанников, которое легко изготовить своими руками при небольших затратах. Преимущество его использования в работе с детьми в следующем:
Лэпбук для детей - яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи);
Лэпбук для родителей - возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;
Лэпбук для воспитателей - интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;
Лэпбук для ДОУ - часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.
Таким образом, ЛЭПБУК - это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Лэпбук — эксклюзивное изобретение родом из США. Задумка данного предмета чрезвычайно интересная. Суть состоит в том, чтобы обучать детей с помощью разнообразных картинок и рисунков. Довольно просто сделать Лэпбук своими руками, шаблоны скачать бесплатно можно по ссылке в конце данной статьи.
А для начала предлагаю разобраться подробнее, что это за изобретение, как его лучше создавать.
Разновидность и цель Лэпбука
Чтобы наш малыш познавал мир придумано различное множество вещей: книги, игрушки, приложения на планшетах и смартфонах, компьютерные программы. Также для этих целей многие люди делают видео-ролики на YouTube, где рассказывают детям о разных предметах и обучают их арифметике, правописанию и иными способами подготавливают детей к детскому саду, а затем и к младшим классам школы. Можно смотреть ролики, покупать дорогостоящие игры и приложения, а можно и сделать обучающий предмет своими руками! Сегодня речь пойдёт как раз о втором варианте для усидчивых и трудолюбивых.
Лэпбук представляет собой папку, созданную из картона, внутри которой разных размеров кармашки. В них можно вкладывать фотографии, наглядные рисунки и аппликации. Такая подача поможет провести занятие с ребёнком в наглядной понятной форме, и вызвать детский интерес.
Лэпбук может быть узко направленным, специализированным на какой-то науке, к примеру, по экологии, по математике, по развитию речи, УМК, ПДД. Цель Лэпбука состоит в том, чтобы малыш выучил что-то новое, поэтому лэпбук для младшей группы и раннего возраста может быть создан по сказам, диким животным или насекомым. Также популярны варианты Моя семья,Мой город, Лэпбук по безопасности, музыке, овощам — для детей 4 лет, малышам и подготовительной группы.
Примеры Лэпбуков
Итак, Вы приготовили все материалы, проявили всю свою фантазию касаемо картинок, цифр, и смело можете приступать к изготовлению лэпбука, который довольно просто сделать своими руками, отталкиваясь от наших примеров, доступных для скачивания по ссылке ниже.
Пример плана Лэпбук-папки к первому сентябрю: в ней нам нужно познакомить малыша с названиями школьных предметов; провести с помощью картинок беседу о правилах поведения; рассказать, как правильно собирать портфель; немного полезных пословиц (исключительно для развития лексикона); и самое главное — рассказать о пути в школу и обратно домой, если ребенок будет ходить без родителей.
В целом Лэпбук можно разделить на несколько разновидностей:
- Праздничные.
- Для учёбы.
- Предназначенные рассказать с помощью картинок краткую автобиографию ребёнка.
- Сделать оригинальный подарок (кстати, музыкальное сопровождение будет огромным плюсом).
Формы и внешний вид
Если говорить о форме Лэпбук, Ваша креативность сыграет немалую роль: в итоге может получиться простая книжка с оригинальной идеей, папки разных геометрических фигур и много других форм. Создавая Лэпбук папки, Вы приучаете своего малыша к усидчивости, у него развивается воображение и ребёнок привыкает к аккуратности.
С помощью данной игры ребёнок выучит азбуку, цифры, географическое расположение стран, у него будет развиваться логическое мышление, и в скором времени Вы увидите заинтересованность к познанию нового. Думайте, творите, проявляйте свою фантазию и создавайте шедевры для развития Вашего ребёнка. Поверьте, Вы заинтересуете своего малыша и в будущем будете делать Лэпбук папки вместе. Факт совместного творчества будет ещё более полезен детям.
Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. В данном разделе собраны примеры изготовления и мастер-классы с пошаговыми фотографиями самодельных книжек-раскладушек на все лексические темы.
Что стоит за модным словом ЛЭПБУК - педагоги делятся наработками и опытом. Самодельные книжки-копилки и книжки-сокровищницы. Как сделать лэпбук? Все этапы - от идеи до воплощения. Темы для лэпбуков и примеры готовых работ.
МААМ-Лэпбук. Готовые шаблоны для распечатывания
на нашем сайте МААМ.Публикации с фотографиями самодельных лэпбуков от воспитателей и педагогов МААМ
Содержится в разделах:- Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные
Показаны публикации 1-10
из 4559
.
Все разделы
| Лэпбук. Интерактивная папка
В современном мире все меняется благодаря техническому прогрессу. Наши дети впитывают в себя новую информацию даже быстрее чем мы, взрослые. И чтобы нашим детям было интересно
, мы педагоги, должны успевать за детьми. Сейчас популярно новое средство обучения – лэпбук
. Для...
Лэпбук. Интерактивная папка - Лэпбук по ФЭМП для детей дошкольного возраста (подготовительная группа)
Публикация «Лэпбук по ФЭМП для детей дошкольного возраста (подготовительная...» Лепбук по ФЭМП для детей дошкольного возраста. Цель: Лепбук - это овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры. Задачи: закреплению представлений о числе и количестве, отношениях между числами; умению составлять, анализировать и решать...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации, дифференциации звуков «Р-Рь» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. Возраст детей: 6-7 лет Цель: Закрепить правильное произношение звуков «Р-Рь» изолированно, в прямых и обратных...
В нашей группе давно не хватало такого авторского дидактического материала по ПДД и вот наконец, мои руки дошли и до него. Задачи: закрепить знания детей среднего возраста о правилах поведения на улице, знаниях о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Эта папка создана...
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и...
Лэпбук. Интерактивная папка - Лэпбук «Капелька воды» для детей 4–6 лет
Описание лэпбука на тему «КАПЕЛЬКА ВОДЫ" Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала детей. Задачи: 1. Формирование представлений детей о воде; 2. Формирование умения соблюдать определенные правила; 3. Развитие...
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
v организационную (экскурсии, походы)
v техническую (фото, видео)
v информационную (сбор информации для лэпбука)
v мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно.
В результате данной культурной практики у детей развиваютя универсальные умения, такие как:
Умение планировать предстоящую деятельность;
Договариваться со сверстниками;
Распределять обязанности;
Искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
Используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Преимущества использования Лэпбуков:
· ребенок самостоятельно собирает нужную информацию
· структурирует большой объем данных
· Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
· Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
· Развивает креативность и творческое мышление
· простой способ запоминания
· Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Эффективно использовать Лэпбук можно
как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.
Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
С чего начать? тема - план - макет - оформление.
Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.
Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук
Пример плана лэпбука «ЗИМА»
1. Игра «Мемори-снежинки» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4. Карточки с животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы зимы» 7. Карта «Где живет зима?» 8. Снеговик с загадками 9. Игра-находилка «Звуки зимы»
12 кармашки конверты книжки вращающиеся круги блокноты лист, сложенный несколько раз
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.
А еще лэпбук очень мобильная система, вот мы привезли, для демонстрации несколько наших лэпбуков, совершенно не напрягаясь, а можно, и дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.